На новой железнодорожной линии Курагино - Кызыл будут построены два тоннеля и 580 искусственных сооружений

Сегодня на Красноярской железной дороге состоялась рабочая встреча с представителями промышленных и проектных организаций, на которой обсуждалось предпроектная реализация строительства новой железнодорожной линии Курагино - Кызыл. Как сообщает пресс-служба КрасЖД, в рабочей встрече приняли участие начальник Департамента капитального строительства ОАО "РЖД" Алексей Васильков, начальник Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Владимир Рейнгардт, а также представители структурных подразделений дороги, руководители и инженерно-технические работники ОАО "Росжелдорпроект", ООО "Севзаптранспроект", ЗАО "Объединенная промышленная корпорация" и китайские партнеры из Первого проектно-изыскательского института Китайских железных дорог.

Задачи сегодняшней встречи заключались в определении технических вопросов, связанных с проектированием новой дороги. Как подчеркнул Алексей Васильков, это нужно для того, чтобы новая линия отвечала всем современным требованиям и гармонично влилась в единый технологический процесс по перевозке грузов и пассажиров как на КЖД, так в целом и на Российских железных дорогах.

Реализация проекта на принципах государственно-частного партнерства утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации 12 декабря 2007 года.

Напомним, 22 марта 2007 года Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, одобрила предоставление для строительства железнодорожной линии Кызыл - Курагино государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме половины стоимости строительства железной дороги. В качестве инвестора (с 50% вложений) выступила "Объединенная промышленная корпорация". В целом стоимость новой линии обойдется почти в 100 млрд рублей. По словам Алексея Василькова, данный опыт Красноярской дороги в реализации Стратегии развития железнодорожной отрасли до 2030 года будет важным для компании "РЖД" и для государства, поскольку именно на КЖД осуществляются совместные с частными инвесторами проекты.

С 1985 года в России не было таких масштабных железнодорожных объектов. Это самая значительная стройка на сегодняшний день и по объему капвложений и по длине и сложности прохождения. Фактически будет построено новое отделение дороги. По техническому оснащению предполагается, что центральный офис отделения будет находиться в Кызыле, в Курагино - оборотное депо и стыковая станция по роду тяги. На период строительства будут задействованы 18 тысяч рабочих. На линии будут построены 2 тоннеля (длина 900 метров и 3,5 км), 580 искусственных сооружений, из них 18 крупных мостов, 87 средних мостов. А также новые станции, благодаря которым железнодорожники смогли бы вести нормальный перевозочный процесс и обслуживание пути. Предполагается, что верхнее устройство путей будет сооружать Красноярская железная дорога.

Красноярские железнодорожники высказали свои замечания и предложения по проекту строительства дороги. По мнению красноярцев, линия Курагино - Кызыл должна бать построена с учетом передовых технологий и методов строительства и эксплуатации железных дорог, применяемых в мировой практике. Это значит, что линия должна предполагать будущую прокладку вторых путей, электрификацию, расширение существующей железнодорожной базы и строительство дополнительной. Также необходимо модернизировать инфраструктуру Абаканского отделения и строительство там вторых путей, потому что, согласно развитию железнодорожной отрасли до 2030 года, Абаканская ветка будет главной в грузовых перевозках.

После встречи в управлении КЖД делегация отправилась в администрацию Красноярского края. Завтра запланировано предпроектное обсуждение в правительстве Тывы.

СПРАВКА

Технико-экономическое обоснование ветки Курагино - Кызыл было составлено еще в 1980-е годы. Именно оно легло в основу государственных инвестиционных вливаний. Тогда предусматривалось строительство однопутной линии на тепловозной тяге. Она и сейчас способна обеспечить планируемый грузопоток: объемы перевозок на 5-й год эксплуатации - порядка 10 млн. тонн, на 10-й год эксплуатации - 15 млн. т. По словам гендиректора института ООО "Севзаптранспроект" Владимира Иванова, если раньше грузопоток планировался от Курагино в сторону Кызыла, то теперь это чисто грузовая линия в направлении от Кызыла в Курагино. Основное ее назначение - это перевозка углей Элегестского угольного месторождения. По прогнозам экспертов, благодаря строительству новой железнодорожной линии и освоению природных месторождений Тыва к 2015 году выйдет на бездефицитный бюджет, а к 2020 году станет регионом-донором.


Новости
RSS
Республика Тува, Тыва
Кызыл
География и климат
Экономика
История и культура
Администрация Республики
Обратная связь






Яндекс.Погода


.